Віровчення церкви (рос. мовою)


Исповедание веры Полтавской церкви евангельских христиан - баптистов  «Возрождение»

Основы нашей веры хорошо отображает Никео-Цареградский символ веры, почитающийся всем христианством с 4 века:

«Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего ви­димого и не видимого, и во единого Господа Иисуса Христа Сына Божия единородного, от Отца рожденного прежде всех веков. Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, Которым все стало быть.

Нас ради, человеков, и нашего ради спасения, сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося.

Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, умершего и погре­бенного, и воскресшего в третий день по Писанию, и восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего со славою судить живых и мертвых. Его же царствию не будет конца.

И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, наравне с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого, говорившего через пророков.

Верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.

Исповедую одно крещение во оставление грехов.

Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века».

Аминь

 

 

1.  СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ.

(Библиология)

Мы верим и учим что:

66 книг Священного Писания, (39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета, канонические) составляют равно богодухновенное во всех частях Слово Божие, которое является таковым независимо от нашего отношения к нему.

(2-е Тимофею 3:16; Ев. от Иоанна 17:17)

Только эти книги являются высшим и единственно непогрешимым откровением Бога о Себе, о духовном и материальном мире, (включая человека) и представляют собой непогрешимое, полное (законченное), и истинное откровение роду человеческому и должны быть единственным источником богопознания, правилом и мерилом нашей веры и поведения.

(Римлянам 1:16; Ев. от Иоанна 5:39; Ев. от Матфея 5:18)

При этом высший авторитет Писания получен не от Церкви или традиции, но от Самого Бога.

(Исаии 1:2; Иеремии 1:9; Евреям 1:1-2)

Библия полностью и дословно богодухновенна в оригинальном тексте, и является непогрешимой и безошибочной в содержательном изложении всех тем, которых она касается,

(Ев. от Матфея 24:35; 2-е Тимофею З:15-16)

Она имеет двойное авторство и природу (божественную и человеческую)

(Ев. от Матфея 10:20; 2-е Петра 1:21)

Это означает, что Бог, посредством Духа Святого, используя индивидуальные особенности авторов книг Священного Писания, их культурно-исторический образ мышления, дал человечеству внеисторическое и равно применимое в любой эпохе божественное откровение и сохранил его в копиях и переводах оригинала, которые являются Словом Божиим в той мере, в которой они равны оригиналу.

(1-е Коринфянам 2:13; Евреям 4:12.)

Апокрифические книги мы не признаем за богодухновенные и не принимаем их к руководству, так как они неизвестного происхождения: на еврейском языке, на котором написаны книги Ветхого Завета, их нет, кроме того, их содержание противоречит, в некоторых частях содержанию других книг Священного Писания.

2.  УЧЕНИЕ О БОГЕ.

(Теология)

Мы верим и учим что:

Есть только единый, живой, истинный и вечный Бог, проявляющий Себя в Троице - Отец, Сын и Дух Святой, три ипостаси, Которого в Своем естестве и свойствах совершенны, вечны, равны и нераздельны так, что Отец - Бог, Сын - Бог, Дух Святой - Бог. Однако мы веруем не в трех богов, но в одного.

(Второзаконие 6:4; Исаии 44:6; Ев. от Матфея 28:19; 1Ев. от Иоанна 5:7)

Бог - Отец ни кем не сотворен, не создан, не рожден.

(Ефесянам 4:6)

Он есть необъятная, непостижимая, духовная, самосуществующая и вечно- сущая Личность, обладающая вездесущностью (Псалом 138:7-10), всеведением (Евреям 4:13), всемогуществом (Бытие 17:1) и неизменностью (Иакова 1:17).

 

Он есть Творец всего. Он суверенный (абсолютно ни от кого не зависимый), святой (Левит 11:44-45) праведный (Второзаконие 32:4), верный (Второзаконие 7:9), милосердный (Псалом 85:15), любовь (1-е Иоанна 4:8).

Бог - Сын от единородного Бога не сотворен, не создан, но рожден.

(1-е Иоанна 1:1-14; Римлянам 9:5; Евреям 1:3-10)

Он обладает всеми божественными атрибутами и свойствами. Воплотившись в человеческое естество, Он совлекся только Своих божественных привилегий, принял образ раба, но не лишился Своей божественной сущности. Он стал истинным Человеком, в Котором Божество и человечность сочетались неслиянно и нераздельно.

(Ев. от Иоанна 1:3; Галатам 4:4; Филиппийцам 2:6-11; Колоссянам 1:16)

Он был непорочно зачат от Духа Святого и родился в человеческой плоти от девы Марии, прожил безгрешную непорочную жизнь, добровольно умер на кресте за грехи всего мира, телесно воскрес и вознесся, воссев одесную Отца. Доныне Он является единственным Ходатаем и Посредником между Богом и человеком и подобного права не имел и не имеет больше никто.

(Исаии 7:14; Ев. от Луки 1:35; Колоссянам 1:20; 1-е Тимофею З:16; 1-е Тимофею 2:5)

Бог-Дух Святой не сотворен, не создан, не рожден, но исходящ (1-е Иоанна 14:26; Деяния 5:3-4). Он обладает всеми атрибутами личности и Божества, включая интеллект, чувства, волю, вечность, вездесущность, всеведение, всемогущество и т.д. Он являет Себя в творении, воплощении, возрождении, воскресении мертвых и др.

(Псалом 103:30; Римлянам 15:19; 1-е Коринфянам 2:10;Ефесянам 4:30)

Он созидает Церковь, прийдя от Отца через Иисуса Христа, обличает мир, прославляет Христа и преображает верующих, в которых Он вселяется в день личного принятия ими искупления, запечатлевая их Собою.

(Ев. от Иоанна 15:26; 16:7; Деяния 1:8; 1-е Коринфянам 12:13; Ефесянам 1:13)

К познанию Бога человек может прийти только посредством божественного от­кровения Священного Писания и Святого Духа.

(Ев. от Матфея 11:25-27; 1-е Коринфянам 1:21; 2:14; Римлянам 10:17)

3.  УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ.

(Антропология)

Мы верим и учим что:

Человек сотворен Богом по Его нравственному, интеллектуальному, но не по физическому образу и подобию. Он был безгрешным, правым и невинным, могущим прославлять Бога и в соединении с Ним быть блаженным. (Бытие 1:27;Екклесиаста 7:29; Псалом 8:7) Бог наделил созданного им человека свободною волею т.е. правом выбора между добром и злом, между свободой и рабством, между жизнью и смертью.

(Второзаконие 30:19; Ев. от Матфея 17:12; Иакова 1:14)

Человек, через коварство сатаны и по своей свободной воле, нарушил заповедь Божию, тем самым согрешил и отпал от Бога. Будучи троичен по своей природе (имея дух, душу и тело) человек тотчас же умер духом и стал смертен телом. (Бытие 3:1-6; Ев. от Матфея 8:22; Ефесянам 2:1)

Через Адама грех, который есть нравственное зло, беззаконие и нарушение закона Божия, вошел в мир, а так как все люди произошли от его семени, то испорченная Адамова природа перешла на всех людей, за исключением Иисуса Христа. Таким образом, все люди, сделались причастны того же падшего состояния и совершенно поврежденного естества, так что они во грехах зачинаются и рождаются. (Бытие 6:3; Римлянам 5:12-18; Псалом 50:7).

 

 

По причине греха люди являются чадами гнева, и подвергаются возмездию за грех - то есть смерти: духовной и физической.

(Римлянам 6:23; 1-е Иоанна З:4; 2-е Фессалоникийцам 1:9)

4.  УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ.

(Сотериология)

Мы верим и учим что:

Спасение совершается Богом по благодати на основании искупления, совер­шенного Христом, а не на основании человеческих дел или заслуг.

(Ев. от Иоанна 3:16; Ефесянам 2:8-10; Евреям 9:11-15)

В спасении различается божественная и человеческая сторона:

Божественная сторона заключается в том, что Бог от вечности предопределил в жертву умилостивления Своего единородного Сына Иисуса Христа - для полного удовлетворения Своего святого правосудия над грешным человечеством, и Сын Божий придя на землю, перенес на кресте гнев Божий, проклятие и наказание за наши грехи.

(1-е Петра 1:20; 2-е Коринфянам 5:21; Галатам 3:13; Евреям 5:9)

Мы веруем, что это вечное и полное искупление, совершенное Сыном Божиим, есть единственная причина нашего спасения

(Евреям 5:9; 9:12; Колоссянам 1:14; Римлянам З:24)

Человеческая сторона заключается в том, что человек принимает путем личного и свободного волеизъявления искупительную жертву Иисуса Христа.

Только единство божественного и человеческого действий, несмотря на их не­соизмеримую значимость, сообщает человеку прощение всех грехов, оправдание, из­бавление от смерти, диавола и ада, дает вечную жизнь, а также силу ненавидеть грех, умереть для него, желать доброго и творить добро.

(Ев. от Иоанна 12:46-48; Деяния 2:37-41; 1-е Коринфянам 15:26, 54-55; Евреям 10:38)

Процесс спасения заключается в том, что человек Словом Божиим, пробуждается от греховного сна, осознает свои грехи и свою виновность и искренне раскаивается в них перед Богом. Верою и только верою в Иисуса Христа как единственного Спасителя он получает прощение грехов и предоставляет Духу Святому возможность возродить его к новой жизни, получая свидетельство в себе самом, что он дитя Божье и наследник вечной жизни.

(1-е Иоанна 5:10; Римлянам 10:17; Евреям 3:12)

Человек объявляется святым посредством оправдания и Бог провозглашает его праведником, абсолютно чистым, отделенным от мира и посвященным Богу и как бы никогда не виновным перед Ним. (Римлянам 4:6; 5:9; Евреям 10:10-14) Таким образом, спасение человек получает даром и оно не зависит ни от каких его заслуг, но только от его сознательной воли. (Римлянам 3:24)

Детям, которые не могут проявить сознательной воли, Бог не вменяет их гре­ховности, и им принадлежит Царство Божье, без необходимости для них проходить общий путь спасения или исполнять постановления Божии для Церкви (крещение, хлебопреломление), требующие сознательной воли принимающего участие в этом.

(Ев. от Матфея 18:3-6; 19:14)

 

А) ОБ ОСВЯЩЕНИИ.

Мы верим и учим что:

Получив спасение по благодати, человек вступает на путь освящения, без которого невозможно спасение. Мгновенное или позиционное освящение указывает на положение верующего по отношению к Богу и должно подтверждаться прогрессирующим освящением. Бог не оставляет Своих новорожденных детей в их первоначальном состоянии, но хочет чтобы они возрастали и развивались.

(1-е Петра 2:2; 2-е Петра З:18; Колоссянам 1:10)

Дух Святой не перестает действовать в сердце верующего, укрепляя в нем нового человека в отношении святости и совершенствования.

(1-е Петра  1:2; 1-е Фессалоникийцам 5:23; Евреям12:14; 13:21)

Но при возрождении свыше у человека все-таки остается ветхая, плотская природа. Именно вследствие этого в сердце верующего возникает борьба между новым творением во Христе и плотью, которая длиться всю жизнь.

(Римлянам 7:18-25; 2-е Коринфянам З:18; Откровение 22:11)

Цель освящения есть достижение полной свободы и нравственного совершенства и стремление к этому есть долг каждого христианина, и тот согрешает, кто не имеет такого стремления.

(Ев. от Матфея 5:48)

Притязания на абсолютную и реальную безгрешность в земной жизни не имеют основания в Священном Писании, но именно в борьбе за эту цель Дух Святой подает силу для победы над грехом.

(Римлянам 8:13-14; 1-е Петра  2:11-12; Галатам 5:17-25)

Б) О ДОБРЫХ ДЕЛАХ.

Мы верим и учим что:

Бог хочет видеть в Своих искупленных не бездеятельную святость, а святой труд, святые, добрые дела. Верующий призван к совершению добрых дел, которые являются необходимым плодом живой веры, без которого вера мертва и бездейственна.

(1-е Петра 1:5; Ефесянам 2:10; Иакова 2:17)

Живая вера есть вера действующая любовью (творящая добрые дела) Но че­ловека оправдывают не добрые дела, а живая вера, признаком которой они являются.

(Галатам 5:6; Римлянам 3:28; Ефесянам 2:9)

Верующий, надеющийся на безжизненную веру без дел, - несчастен; настолько же несчастен тот, кто надеется спастись без веры, через свои дела, отрицая этим заслуги Христа в деле нашего спасения. Добрые дела не могут быть платой со стороны человека за спасение. (Ев. от Матфея 16:26; Галатам 2:21) Добрые дела являются выражением нашей благодарности Богу за уже совершенное и даром данное спасение. Добрые дела - это средство возвещения людям любви Божией и признак живой веры христианина.

(1-е Коринфянам 10:31; Ев. от Матфея 5:16; Иакова 2:17)

 

В) ОБ ИЗБРАНИИ И УВЕРЕННОСТИ ВО СПАСЕНИИ

Мы верим и учим что:

Предопределение и избрание ко спасению основано на Божьем предузнании (или предведении). Спасение было уготовано для всех без исключения людей, и кровь Христа была пролита за всех. Благодать Божия предлагается Богом всем людям, а не только предопределенным ко спасению.

(Ев. от Матфея11:28; 1-е Тимофею 2:4; Титу 2:11; 1-е Иоанна 2:2)

Но избрание ко спасению, будучи суверенным актом Божиим направлено на тех, о которых Бог прежде узнал, что они ответят на Его призыв. Таким образом, основой избрания и последующего предопределения как практического осуществления спасения, является предузнанный от вечности ответ человека на Божье откровение ему лично.

(Ев. от Матфея 25:34-36; Римлянам 8:29-30)

Это подчеркивает справедливость Бога, который поставил в равное положение всех людей, даже тех, о которых Он заведомо знал, что они не примут спасения. В Своей любви, Он всем предоставил возможность спастись. С другой стороны, такое представление подчеркивает ответственность грешника за свое спасение так как. благодать Божья не стесняет свободы человека, не действует на него непреодолимо, и не исключает деятельного участия человека в том, что в нем совершается через нее. (Иезекииля 18:31; Деяния 7:31; Откровение 3:20) .В виду того, что мы не знаем, кто ответит на призыв Божьей благодати, а кто нет, Церковь также имеет ответственность проповедовать Евангелие "всей твари".

(Ев. от Марка 16:15; Ев. от Матфея 28:19)

Уверовавший во Христа и добровольно подчинивший свою волю Иисусу, передает права на управление своей жизнью Богу и, таким образом, ограничивает свою свободу поведения и волеизъявления в той мере, в которой он подчиняет себя Христу. При этом предопределение Божье проявляется чаще, тверже и настойчивее, а также имеет более широкую сферу действия в жизни чада Божьего, чем в жизни неверующего.

(Филиппийцам 2:12-13; 1-е Петра 1:3-5; Иуды 2:4)

Если верующий подчиняется воле Божьей, то имеет радость спасения и уве­ренность в вечной безопасности, которая означает, что никто и ничто извне не может отлучить его от благодати. (Ев. от Иоанна 10:28-29; 1-е Иоанна 5:10-11; Римлянам 8:16-17,38). Однако произ­вольный грех и сознательное неповиновение воле Божьей, постоянное невнимание к Божественным предостережениям, и отвержение их, заставляет Бога, уважающего свободу человеческой личности, после многократных напоминаний извергнуть от Себя поступающего так. (2-е Тимофею 2:12; Евреям 6:4-8; 10:26-31; Откровение З:15-16). Бог не станет насильно удерживать человека, если он снова и "снова распинает в себе Сына Божия и ругается Ему". В таком случае верующий может потерять спасение, однако боящиеся Господа и стремящиеся к вечности могут радоваться, имея твердую уверенность в спасении, со­вершая его в страхе и трепете. (Филиппийцам 2:12; Евреям 6:9-12).

 

5.  УЧЕНИЕ О ЦЕРКВИ.

(Экклесиология)

Мы верим и учим что:

Вселенская Церковь - это собрание избранных Иисусом Христом детей Божиих из всех народов - и всех времен. Церковь не есть продолжение ветхозаветного Израиля, не есть продолжение синагоги, не есть деноминация, но это Тело Христово (живой организм), Его Невеста, дом Божий, виноградная лоза, стадо доброго Пастыря, столп и утверждение истины, Тайна Господня, созданная в день Пятидесятницы.

(Ев. от Матфея 16:18; Ефесянам 1:22-23; 2-е Коринфянам 11:2; 1-е Тимофею 2:15)

Поместная церковь есть собрание, общество или община возрожденных душ, соединенных одною верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждой и на­ходящихся в одной местности. (Ев. от Матфея 18:17; Деяния 14:23; 1-е Коринфянам 1:2; 1-е Фессалоникийцам 2:14) Домашняя церковь есть собрание возрожденных душ, принадлежащих к одному дому или семье. (1-е Коринфянам 16:19; Римлянам 16:4; Колоссянам 4:15)

Христос созидает Церковь через крещение Духом Святым. Он крестит (погружает) уверовавшего и принявшего искупление, посредством Духа Святого в Свое Тело - Церковь: присоединяя его таким образом, к сонму святых и делая его сопричастником вечного спасения, усыновления, и наследия неизмеримого богатства благодати во Христе.

(Деяния 1:5; Римлянам 6:3-5; 1-е Коринфянам 12:13)

Знамением крещения Духом Святым являются не языки и не дарования, а плоды новой жизни человека погруженного во Христа. (Ев. от Матфея 7:16, 20; 2-е Коринфянам 5:17; 1-е Иоанна 2:5)

Дух Святой, действующий в Теле Христовом, может проявлять через любого члена церкви любые дарования и дары, но делает Он это так, как угодно Главе, а не так, как это хочется отдельному члену. Чудесные дары Божьего откровения (зримые харизмы) всегда сопровождают Церковь, но выпячивание и превращение их в самоцель, пропагандирование и реклама этих даров, уводит людей с пути веры на путь ведения и поиска вещественных доказательств и знамений, что было всегда неугодно Христу.

(1-е Коринфянам 12:4-11; Деяния 3:12; Ев. от Матфея 12:39)

Назначение поместной церкви - в утверждении Царства Христова среди ее членов и распространение его в мире. (Деяния 2:41-42; 13:1-4; 1-е Фессалоникийцам 5:11; Евреям 10:25) При­надлежность к вселенской (невидимой) Церкви не освобождает человека от обязанности принадлежать к какой - либо поместной церкви, ибо только тогда он может выполнять обязанности в отношении своих братьев и сестер. (Евреям 10:25; Ев. от Матфея 18:17) Однако группа верующих поместной церкви собранных вместе не могут быть церковью, а только лишь ее частью.

Мы исповедуем принцип всеобщего священства утверждающего, что все члены Церкви равны между собой священниками Богу Всевышнему. Каждый из них имеет дар или дары (харизмы), которые определил ему Господь для служения. И только Господь Иисус Христос есть верховный Глава Церкви; видимых же верховных глав она не знает.

(1-е Петра 1:18; Колоссянам 1:18; 1-е Коринфянам 12:8-12)

 

А) ЦЕРКОВНЫЕ УСТАНОВЛЕНИЯ.

Мы верим и учим что:

Бог в Своей премудрости дал Церкви два установления: крещение и Вечерю Господню. Крещение - есть внешний знак совершившегося ранее в душе крещения Духом Святым или смерти для греха и воскресения для праведности.

(Римлянам 6:3-4)

Крещение повелел исполнять Сам Иисус Христос, и оно было принято апостолами и церквами как Его заповедь. (Ев. от Матфея 28:19; Ев. от Марка 16:16; Деяния 2:38) Водное крещение состоит в том, что крещаемый во имя Отца и Сына и Святого Духа однократно и полностью погружается в воду и поднимается из нее, как правило, служителем церкви.

Крещение водою имеет значение только тогда, когда совершается над теми, кто сознательно уверовали во Христа, раскаялись, обратились и получили рождение свыше, т.е. кто получил духовное крещение.

(Деяния 8:12; 19:5; Галатам 3:26-27)

На основании этого, до совершения крещения водою, церковь имеет право и обязанность убедиться, что лицо желающее креститься водою, пережило обращение и желает сознательно исполнить заповедь Господню.

(Деяния 8;37)

Прием в поместную церковь совершается именно через это установление (водное крещение) которое есть первый плод веры, любви и послушания Христу, видимое указание на вступление в Его Вселенскую Церковь. Оно есть торжественное обещание Богу доброй совести.

(1-е Петра З:21)

Крещение для детей, которые не могут веровать или сознательно пережить смерть для греха и воскресение для праведности, не имеет никакого значения, тем более что они наследуют Царство Божие независимо от веры или покаяния. Крестить можно только взрослого, способного осознанно исполнить все условия, предваряющее крещение, поэтому раннее крещение (до 16 лет), как правило, не практикуется.

(Ев. от Матфея 18:1-4; 19:14)

Вечеря Господня (евхаристия) - установлена Господом Иисусом Христом как заповедь для Своих учеников. Члены церкви, как пребывающие в Теле Христа, должны участвовать в святой Трапезе, которая есть воспоминание и возвещение Его смерти, доколе Он придет.

(Ев. от Матфея 26: 26-28; 1-е Коринфянам 11:23-26)

Это установление имеет огромное значение для верующего, как духовное приобщение Тела и Крови Христовой, являющимися божественным залогом Нового Завета и грядущего воскресения тела, укреплением в благодати, очищением грехов через самоиспытание, покаяние и веру в силу Крови Христовой. Вечеря Господня является выражением нашего единения со Христом и друг с другом.

(Римлянам 8:23; 1-е Коринфянам10:16-17; 11:28-32)

Хлеб и вино, представляя Тело и Кровь Христа, материально не превращаются в них, но являются реальными знаками, посредством которых Христос дает верующим духовным образом вкушать Свое Тело и Кровь.

(Ев. от Луки 22:19-20; 1-е Коринфянам 10:16-17)

В Вечере Господней (хлебопреломлении) могут участвовать члены церкви, находящиеся в мире с Богом и церковью.

(Ев. от Матфея 5:23-24; 1-е Коринфянам 11:26-30)

Б) УСТРОЙСТВО ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ

Мы верим и учим что:

Каждая поместная церковь принадлежит Богу и по Его воле имеет устройство и определенный порядок.

(Деяния 20:28; 1-е Коринфянам 4:33, 40)

Поместная церковь имеет всю полноту прав - принимать и отлучать, наказывать и прощать, избирать и снимать, и ее решения не могут быть аннулированы никакой другой церковной, государственной, партийной или иной организацией. Но как каждый верующий, так и поместная церковь, нуждается в общении, помощи и духовном единстве с другими церквами. Это приводит к объединению церквей в единое братство с координирующими структурами.

(Деяния 15:6, 30; Ев. от Матфея 16:19; Титу 1:5)

Господь поставляет служителей через Свое призвание и избрание церковью. Право избрания принадлежит церкви.

( Ефесянам 4:11-12; Деяния 6:2-7; 1-е Коринфянам 12:28-29)

Пресвитера (или тоже самое епископы или пастора) учителя, благовестники, дьяконы, при избрании и после, должны соответствовать требованиям предъявляемым к ним Священным Писанием, и после испытательного срока, посвящаться на служение посредством рукоположения вышестоящими служителями.

(Деяния 6:1-6; 13:3; 14:23;1-е Тимофею 1:12; 4:14; 5:22; Титу 1:6-9)

Пресвитер руководит церковью и он ответственен за исполнение принятых церковью решений. Он также обязан проповедовать в богослужебных собраниях, на­ставлять членов церкви в здравом учении, а противящихся обличать, поддерживать слабых, блюсти и пасти церковь Господа, не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду. Поместная церковь может иметь одного или нескольких пре­свитеров, один из которых первый (или ответственный)

(1-е Тимофею З:1-5;4:13; 2-е Тимофею 2:15; Титу 1:9; Деяния 20:28,35; 1-е Петра 5:2-3)

Диаконы помогают пресвитеру в исполнении служения, и могут исполнять всякий труд по его поручению. Преимущественно они ответственны за дело благотвори­тельности и материальное служение церкви.

(Деяния 6:1-4)

В целях проповеди Евангелия, церковь может избирать благовестников и посылать их на миссионерское служение, с содержанием от церкви или без такового.

(1-е Коринфянам 9:14)

Пресвитеры, диаконы, и другие избранные церковью служители могут иметь, с согласия церкви, особые совещания или постоянный совет, который рассматривает и обсуждает различные вопросы до поступления их в церковь. Церковный совет имеет обязанность заботиться о преуспевании и развитии церкви во всех отношениях.

(Деяния 15:6,22)

Служители могут получать от нее содержание по усмотрению церкви.

(1-е Коринфянам 9:14; Галатам 6:6; 1-е Тимофею 5:17-18)

Служители наравне с другими членами церкви подлежат церковному взысканию, однако с участием при этом других служителей. (1-е Тимофею 5:19) Рукоположение теряет силу при совершении служителем греха, влекущего за собою отлучение от церкви. (Иезекииля 44:10-13; Малахии 2:7-9; Евреям 12:15-17) В случае отступления служителя от учения Евангелия, как оно изложено в этом исповедании веры, церковь может устранить его от служения, если он останется при своем отступлении.

(Галатам 1:8-9; Римлянам 16:17-18; 1-е Тимофею 6:3-5)

Служение сестер связано с молитвой, дьяконией (социальным служением), ду­ховным воспитанием, благовестием и образованием, но не с пасторским управлением церковью и не сопровождается рукоположением.

(Римлянам 16-1; 1-е Тимофею 2:12; 1-е Коринфянам 14:34; 1-е Тимофею 5:5)

В) О ЦЕРКОВНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (БЛАГОЧИНИИ)

Мы верим и учим что:

Порядок установленный Христом для Церкви, должен строго соблюдаться всеми членами поместной церкви. Каждый должен принимать обличение и увещание с любовью и если необходимо, увещать с любовью другого.

(Ев. от Матфея 18:15-17)

Члены церкви должны сохранять послушание и верность Господу, жить между собою в мире и взаимной любви.

(Откровение 2:10; Ев. от Иоанна 13:34-35; 1-е Иоанна З-11; 1-е Петра  1:22;
2-е Фессалоникийцам 1:3)

Каждый член церкви призван повиноваться служителям, оказывать им честь, молиться за них, и сохранять единство Церкви.

(1-е Петра 5:5; Евреям 13:17; 1-е Тимофею 5:17; Колоссянам 4:3; Филиппийцам 1:27; 2:2)

Члены церкви должны принимать ревностное участие в жизни церкви, в мате­риальном служении, посещать богослужебные собрания, и достойно участвовать в Вечере Господней.

(1-е Коринфянам 12:25-26; Римлянам 12:13; 2-е Коринфянам 9:7-8; Евреям 10:25;
1-е Коринфянам 11:26-28)

Для сохранения благочиния к членам церкви могут применяться меры церковного взыскания: увещание, замечание и отлучение.

(Титу 2:15; 1-е Тимофею 1:5; 2-е Фессалоникийцам З:14; 1-е Коринфянам 5:12-13)

Отлучение от церкви может быть в случае: отпадения от веры в Бога, при ук­лонении в ересь, или нежелании раскаиваться в совершенном грехе (грехах).

(Евреям 10:38; 1-е Коринфянам 16:22; Титу 3:10; 1-е Коринфянам 11:13;
1-е Фессалоникийцам З:6; Ев. от Матфея 18:15-18)

Только в таком случае братья и сестры могут считать отступившего, не при­надлежащим к народу Божьему, но обязаны молиться и оказывать ему любовь.

В совещательных собраниях церкви, все дела решаются посредством голосования. При голосовании все члены церкви имеют равные голоса, и решение проводиться, как правило, большинством голосов. Такому решению меньшинство должно добровольно подчиниться, так как свобода и порядок в доме Божием могут быть сохранены только таким образом.

(Деяния 15:22,25; 21:21-23; 1-е Коринфянам 14:33,40; Колоссянам 2:5; Ефесянам 5:21;
1-е Петра 5:5)

 

6.  ДУХОВНЫЙ МИР И ГРЯДУЩИЕ СОБЫТИЯ.

Мы верим и учим что;

Вечность не постижима для ограниченного человеческого разума. Духовный мир населен злыми и добрыми существами, об образах сути и свойствах которых могут люди знать только то немногое, что открыто в Священном Писании. (Ефесянам 1:21; 6:12; Откровение 5:11) Святые ангелы, во всем их разнообразии, сотворены как служебные духи, и потому им не принадлежит поклонение. Падшие ангелы, как и их предводитель, и автор греха - сатана, также сотворены и действуют до времени, назначенного Богом, и под Его допускающей десницей. Именно потому верующие могут попадать под их влияние, но быть одержимыми (бесами) не могут. В конце времени, они будут связаны и ввержены в озеро огненное.

(Евреям 1:14; Иова 1:6-12; Ефесянам 4:27; 1-е Коринфянам 6:19; Откровение 20:10)

В материальном мире физическая смерть есть отделение души от тела, а не исчезновение личности и не забвение (равное небытию). Все без исключения люди праведные и нечестивые, воскреснут телесно, каждый в свое время.

(Екклесиаста 12:7; Ев. от Иоанна 5:28-29; 1-е Коринфянам 15:23)

Для спасенных - душа соединится с прославленным телом для вечной жизни блаженства, а для не спасенных - для вечного мучения. Блаженство одних, как и мучение других, после этой жизни изображается в Священном Писании неизменным и оба эти состояния вечны.

(Ев. от Луки 16:25-26;  12:2; Ев. от Матфея 25:10-12,46; Откровение 20:13-15)

Христос вскоре снова придет на землю вторично, чтобы взять Свою Церковь, воскресив во плоти умерших в Нем и восхитить оставшихся в живых, изменив их тела.

(1-е Фессалоникийцам 4:15-17)

После этого на земле следует период Великой Скорби, который закончится великой Армагеддонской битвой, свержением антихриста и лжепророка и удалением сатаны из мира, в славный день пришествия Иисуса Христа со святыми и ангелами на землю.

(Откровение 6-19 гл.; 1-е Фессалоникийцам 2:8-12; Ев. от Матфея 24:21)

Он явится видимым образом для суда над живущими, и установления Месси­анского царства на земле на тысячу лет.

( Ев. от Матфея 24:30-31; Откровение 20:6)

Золотой век тысячелетнего царства закончится кратковременным освобождением сатаны, восстанием против Христа, судом и поражением противника.

(Откровение 20:7-10)

Мы веруем в воскресение всех умерших и в праведный суд Божий перед великим белым престолом.

(Откровение 20:11-12; 21:8)

После суда наступит вечность; для одних она будет в славе, покое, во свете знания, святости служении, славословии, в общении с Богом, для других - в вечных мучениях.

(1-е Коринфянам 13:8-10; 2-е Коринфянам 4:17; Откровение 21:3,27; 22:3, 20)

7.  ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ.

Мы верим и учим что:

Поведение христианина в обществе и его отношении с другими людьми должны исходить из требований Священного Писания и строиться на принципе любви к людям и уважении их свободы и достоинства.

(1-е Тимофею 4:16; Ев. от Матфея 22:39; Римлянам 13:8-10)

Христиане ответственны за евангелизацию и распространение благой вести теми способами, которые им доступны и на какие указывает им Господь, но не с целью свидетельства, а с целью спасения окружающих. Распространение Евангелия не имеет границ и должно возвещаться всем людям и в этом состоит наше призвание и служение миру.

(1-е Коринфянам 9:16; Деяния 5:42; Римлянам 10:12-15)

Любя свой народ и будучи готовы служить ему, христиане не могут ненавидеть какой-либо другой народ и способствовать ненависти, вражде и братоубийству. (1 Ев. от Иоанна3:15). В силу потребности отделения от греха, мы совершенно не употребляем спиртное (включая пиво), не допускаем непотребства - курение, наркотики, сквернословие и т.п., что может пагубно влиять на человека.

(1-е Коринфянам 6:10; Галатам 5:19; Колоссянам З:8)

Пища допускается любая, кроме удавленины и крови, как говорит об этом Новый Завет.

(Деяния 15:29; 1-е Коринфянам 8:8)

Участие в выборных органах, партиях и общественных организациях допустимо, в соответствии с совестью каждого, если деятельность таковых не расходиться с принципами Евангелия. Но это участие не должно быть от имени церкви и не желательно для служителя, который должен быть полностью посвящен Христу.

(Ев. от Матфея 22:21; Ев. от Луки 12:12-14; 2-е Тимофею 2:4-5)

Труд в сферах бизнеса, торговли и государственного управления - также дело совести каждого, но совершаться он должен по-христиански, не допуская обмана и насилия.

(Ев. от Луки 3:12-13; 1-е Коринфянам 10:27-29; Ефесянам 5:5)

А) ОБ ОТНОШЕНИИ К ГОСУДАРСТВУ

Мы верим и учим что:

Церковь Христа, в противоположность государству, есть Царство не от мира сего. Она признает своим Главой Христа и не может находиться под владычеством светской власти, не может действовать в ее духе и ее приемами. Поэтому Церковь и государство должны быть отделены друг от друга.

(Ев. от Иоанна 18:36; Ев. от Матфея 20:20-28; 22:21; Ев. от Луки 12:13-14)

Мы считаем недопустимым какое-либо вмешательство в каноническое исполнение обязанностей нашей - христианской веры, в наше отношение к Богу. Церковь руководствуется принципом; "Отдавайте кесарево кесарю, а Божье Богу" (Ев. от Матфея 22:21) Потому в вопросах, где Церковь и государство соприкасаются, как отдельные члены Церкви, так и поместные церкви, подчиняются государственным законам, не противо­речащим Слову Божию.

(Деяния 5:25-29)

Христианин должен быть примерным гражданином своей страны, повиноваться власти "не только из страха, но и по совести.

(Римлянам 13:5-7; 1-е Петра 2:13-17; Деяния 23:12-23)

Мы обязаны посредством благочестивой жизни и молитвы бороться со всяким злом в жизни общества, содействуя торжеству добра, свободы, мира и справедливости для всех людей. Молиться о правительстве; чтобы управление вверенной ему власти сохранило мир и правосудие.

(Римлянам 12:17; 12:18; 14:19; 1Петра З:11; 1-е Коринфянам 7:21;Филиппийцам 4:8;
1-е Тимофею 2:1-2)

 

Воинскую службу мы рассматриваем как гражданский долг, предлагая ее прохождение для членов церкви альтернативным способом.

Б) О БРАКЕ И СЕМЬЕ

Мы верим и учим что:

Брак установлен Богом и является духовным и телесным союзом между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их.

(Бытие 2:18; 1-е Коринфянам 7:38; 1-е Петра З:1-7; Ефесянам 5:22-23)

На основании Священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина - одного мужа.

(Ев. от Матфея 19:4-6; 1-е Коринфянам 6:16; 7:2)

Брак, будучи Божьим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны, а в церкви получает благословение через наставление в Слове Божьем и молитве.

(Колоссянам З:17; 1-е Петра 2:13)

Семья образует домашнюю церковь, в которой главой является муж, а жена повинуется ему, как Церковь повинуется Христу.

(1-е Коринфянам 16:19; Ефесянам 5:22-24)

В случае смерти одного из супругов Слово Божье не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе.

(1-е Коринфянам 7:39)

Мы признаем, что развод непозволителен, ибо "что Бог сочетал того человек да не разлучает". Однако в случае прелюбодеяния или злоумышленного оставления семьи одним из супругов, развод и вступление в брак невинной стороны может допускаться согласно Слову Божию. Однако, каждый случай повторного брака и развода индивидуально рассматривается церковью, и ее решение имеет силу закона.

(Ев. от Матфея 5:31-32; 19:6-9; 1-е Коринфянам 7:15, 39)

Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим. Родители несут ответственность за правильное и всестороннее воспитание своих детей и для христианина это важная обязанность. Дети должны повиноваться родителям, ибо этого требует справедливость. (Псалом 126:3; Второзаконие 6:5-9; Ев. от Матфея 18:6-7; Ефесянам 6:1-4; Колоссянам 3:20-21) Господь открывает родителям Свою волю в отношении количества детей, которое Он предназначил для них, и с их согласия дает детей в семью как особое благословение, но регулирование состава семьи любым видом абортирования рассматривается и по­читается Богом как грех убийства.

(Ев. от Матфея 11:25; Псалом 126:3-5; Откровение 21:8)

В других вопросах христианской жизни, верующие также должны руководство­ваться Священным Писанием, и все что ни делают, делать от души, как для Господа, а не для людей, зная, что в воздаяние от Господа получат наследие; "ибо вы служите Господу Христу"

(Колоссянам 3:23-24)

 

 

Служители церкви "Возрождение" и ответственные за служения согласны с учением Священного Писания, как оно изложено в этом исповедании веры и обязуются жить, проповедовать, учить и наставлять, так и не иначе, в этом церковь. В случае нарушения этого, церковь имеет право отстранить таковых от служения.